НАУЧНАЯ РАБОТА И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНИМАНИЕ!

20-21 марта 2020 г. в ПГУ на кафедре "Прикладная психология" пройдет Всероссийский научно-практический мастер-класс на тему "Модели актуализация персонального ресурса личности". В рамках данного мероприятия пройдут мастер-классы по проблемам:

  • - актуализации внутренних ресурсов;
  • - решения конфликтных ситуаций;
  • - личностного роста;
  • - решения психосоматических проблем;
  • - детско-родительских отношений;
  • - партнерских и внутрисемейных отношений.

  Направления научной деятельности

 сотрудников кафедры прикладной психологии

Пензенского государственного университета

ФИО

преподавателя

Должность, наличие ученой степени

Направление научных исследований

Бухлина Лариса Юрьевна

к.псхн., доцент

  1. Клиническая психология.
  2. Арт-терапия.
  3. Проективные методы в психологии.
  4. Психологическое консультирование.

Объем финансирования за 2016 год 48.500 рублей 

Медведева Ирина Александровна

 

к.псхн., доцент, зав.кафедрой

  1. Проблемы психологии развития и возрастная психология.
  2. Проблемы гендерной социализации.
  3. Проблемы влияния семьи (ее субкультуры, состава и стилей родительского воспитания) на развитие личности детей.

 Обьем финансирования за 2017 год 30.000 рублей

Обьем финансирование за 2019 год 30.000 рублей 

Памфилова Светлана Алексеевна

 

к.псхн., доцент

  1. Вопросы гендерной психологии.
  2. Психодиагностическая практика в работе психолога.

 

Голоюс Елена Андреевна

 

старший преподаватель

  1. Психология дошкольного возраста. Исследование нравственного сознания.
  2. Психокоррекционная практика в работе психолога.
  3. Расстановки Б. Хеллингера.
  4. Проблема влияния СМИ на формирование и развитие детей.
  5. Участие в гранте РГНФ № 17-36-01031 «Развитие нравственного сознания дошкольников ДОУ в современных социально-психологических условиях», 2017-2018 гг., руководитель (заявка не поддержана)
  6. Участие в гранте КИАС РФФИ №18-013-00907 "Развитие нравственного сознания дошкольников в современных социально-психологических условиях" (заявка не поддержана)
  7. Участие в гранте КИАС РФФИ №18-413-580006 "Исследование социально-психологических факторов обуславливающих нравственное развитие дошкольников, посещающих дошкольные образовательные учреждения" (проект находится на рассмотрении в РФФИ)

Объем финансирования за 2016 год 48.500

Обьем финансирования за 2017 год 40.000 

Предполагаемый объем финансирования на 2018 год 300.000 рублей  (гранд не подтвержден)

Объем финансирование на 2019 год 30.000 рублей

Бузыкина Юлия Сергеевна

 

старший преподаватель

  1. Арт-терапевтические техники в работе психолога.
  2. Возможности арт-терапевтического подхода в диагностике личности.
  3. Личностный потенциал студентов, его диагностика и развитие.
  4. Участие в гранте РГНФ № 17-06-00108 «Коррекция интолерантного отношения и профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде», 2017-2019 гг., руководитель (заявка не поддержана)
  5. Участие в гранте КИАСС РФФИ № 18-413-580006 "Исследование социально-психологических факторов обуславливающих нравственное развитие дошкольников, посещающих дошкольные образовательные учреждения" (заявка на рассмотрении)

Обьем финансирования за 2017 год 30.000

Предполагаемый объем финансирования на 2018 год 300.000 рублей (гранд не подтвержден)

Карманова Татьяна МИхайловна

 

старший преподаватель

  1. Этническая психология, социальная психология, психология личности
  2. Участие в гранте РГНФ № 17-36-01075 «Толерантность и идентичность как факторы адаптации иностранных студентов к новым социокультурным условиям», 2017-2018 гг., руководитель (заявка не поддержана)
  3. Участие в гранте РГНФ № 17-06-00108 «Коррекция интолерантного отношения и профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде», 2017-2019 гг., исполнитель (заявка не поддержана)
  4. Участие в гранте РГНФ № 17-36-01031 «Развитие нравственного сознания дошкольников ДОУ в современных социально-психологических условиях», 2017-2018 гг., исполнитель (заявка не поддержана)
  5. Участие в гранте КИАС РФФИ № 18-413-580-006 "Исследование социально-психологических факторов, обуславливающих нравственное развитие дошкольников, посещающих дошкольные образовательные учреждения" (заявка на рассмотрении)

Обьем финансирования за 2017 год 30.000

Предполагаемый объем финансирования на 2018 год 300.000 рублей (гранд не подтвержден)

 База научно-исследовательской работы: образовательные учреждения, центры психологической помощи, рекламные агентства, экспериментальная площадка МБОУ Многопрофильной гимназии №4 "Ступени" г. Пенза, МБОУ "Лицей №55" г. Пенза, МБОУ СОШ №49 г. Пенза, МБОУ СОШ №52 г. Пенза.

  Результаты НИР 2015 года: написание  диссертационных исследований, статьи ВАК, научные иследования со студентами, участие в научных конференциях, руководство курсовыми и дипломными исследованиями по данным темам. Внедрение результатов исследований в практику (имеются акты о внедрении результатов исследований).

В частности, на базе Многопрофильной гимназии №4 "Ступени" г. Пенза, под руководством Е.А. Голоюс, студентами было проведено два исследования:

1. Изучение адаптации первоклассников к процессу школьного обучения. Результатом данного исследования было выступление на собрании первых классов и опубликованная статья "Исследование взаимосвязи уровня развития нравственного сознания и адаптированности к процессу школьного обучения у первоклассников" в сборнике .......

2. Изучение нейропсихологических особенностей первоклассников, препятствующих успешному обучению.

 Результаты НИР 2016 года:  «Разработка моделей оптимизации навыков работы с клиентскими запросами работников, занятых в системе клиент-ориентированных служб с помощью психотерапевтических методов» Исполнители проекта: Бухлина Лариса Юрьевна (к.псх.н., доцент), Голоюс Елена Андреевна (ст.преподаватель), Тарасов Сергей Васильевич (к.псх.н., доцент). Краткое описание видов работ, реализованных в НИР: 

Разработана модель оптимизации  навыков работы с клиентскими запросами работников, занятых в системе клиент-ориентированных служб с помощью метода арт-терапии.

Разработана модель оптимизации  навыков работы с клиентскими запросами работников, занятых в системе клиент-ориентированных служб с помощью метода сказкотерапии.

Разработана модель оптимизации  навыков работы с клиентскими запросами работников, занятых в системе клиент-ориентированных служб с помощью системно-феноменологического подхода.

  Объем НИР за 2016 год: 48.500 рублей

 

 Результаты НИР 2017 года: 1."Разработка модели имиджа успешной женщины в клиент-ориентированной сфере". Исполнитель: Голоюс Елена Андреевна (ст.преподаватель)

Краткое описание работ: Научный отчет, в котором были изложены основные теоретические положения модели имиджа успешной женщины в клиент-ориентированной сфере. Сформулированы рекомендации по внедрению модели имиджа успешной женщины в клиент-ориентированной сфере. 

 

                                        2. "Анализ моделей актуализации персонального ресурса личности для разработки программы повышения профессиональной компетентности психологов и педагогов-психологов"

Исполнители: Медведева И.А. (к.п.н., доцент, зав.кафедрой), Бузыкина Ю.С. (к.п.н., доцент), Голоюс Е.А. (ст. преподаватель), Карманова Т.М. (ст. преподаватель)

Краткое описание работ: Научный отчет. Программа повышения профессиональной компетентности психологов и педагогов-психологов.

Обьем НИР за 2017 год: 40.000 рублей

 Результаты НИР за 2019 год: 30000 рублей. Кафедрой реализованы хоздоговорные работы на тему "Разработка моделей актуализации персональных ресурсов личности".

Дата создания: 12.03.2013 22:10
Дата обновления: 02.10.2020 12:27